Делюсь эффективными психологическими трюками для работы в коллективе Берите на вооружение: список большой, всё…

Делюсь эффективными психологическими трюками для работы в коллективе

Берите на вооружение: список большой, всё проверено на личном опыте.

Использую эти приемы в руководстве командой, но они подходят всем, кто работает в коллективе

1. Разбить многие аргументы в споре помогает фраза: «Да, раньше я тоже так думал, но…». Вы не отрицаете логичность высказывания оппонента, но при этом показываете, что эта точка зрения вам знакома и вы ее уже рассмотрели или применили.

Туда же относятся: «Мы как раз с этого начинали, но…», «Это было нашей первой догадкой, но…» и т. п.

2. Если без вас не могут начать встречу, а вы немного задержались, к стандартному «извините» лучше добавить: «Спасибо, что подождали».

3. Я использую следующий прием как руководитель, но он работает и среди коллег. Когда я ставлю какую-то задачу или мы вместе ищем решение, в конце разговора я спрашиваю: «Ты как записал результат?». Если понятно, что сотрудник ничего не записывал, я просто говорю: «Я записал вот так…», и читаю свою запись. Большинство тут же начинает записывать. Можно намекнуть: «Зафиксируй у себя тоже, пожалуйста».

По итогу каждой задачи и у меня и у коллеги есть одинаковая запись ожидаемого результата. Железно спасает от: «Ой, а я запомнил, что мы договорились по-другому». Все знают, что мои задачи стоит записывать, потому что я фиксирую их дословно. Работает безотказно, пользуйтесь.

4. Чтобы не быть ишаком, на которого коллеги и начальники скидывают всю грязную работу, но и не прослыть м*даком, который никому не помогает, советую такой подход. Когда к вам приходят со «срочной» задачей, обозначьте, какие задачи вам придется ради нее отложить и на сколько.

«Я могу помочь, только сейчас я заполняю документы для Петра Петровича. Отодвинем заполнение документов на пять часов?». Коллегам придется согласовывать изменения с Петром Петровичем. А если задачу ставит сам начальник, он должен будет расставить приоритеты и дать добро.

Конечно, это не спасет от самодурства, особенно со стороны руководителей, но вы точно не будете тем, на кого проще всего спихнуть всю грязную работу.

5. Когда вы хотите озвучить в обсуждении свою идею и получить поддержку, найдите ее пересечения с идеями других. Вместо: «Я придумал — давайте проведем карнавал!», лучше сказать: «Мне нравится идея Пети, про праздник, и я согласен с Ольгой, что хочется чего-то необычного. Может проведем карнавал?».

Так вы привлечете к своим словам внимание как минимум двух коллег, и даже если идея не пройдет, они с большей вероятностью поддержат и другие ваши высказывания. А если вы руководитель, нужно обязательно опираться на высказывания сотрудников — поборите гордость и не присваивайте авторство всех идей себе.

6. То же самое нужно делать, когда в обсуждении до вас дошла очередь, а все умные мысли уже высказали другие. Вместо: «Согласен со всеми, нечего добавить», лучше выделить поименно, чьи идей вы бы советовали использовать. Так вы из «пустого места» превратитесь в лидера, который подводит итог. Плюс заслужите благодарность тех, чьи идеи похвалили.

7. Если хотите кого-то покритиковать, начните с комплимента. Эта техника называется «сендвич»: «похвала — критика — похвала». Например:

«Блин, ты же так круто справился со встречей наших китайских коллег. Все прошло идеально. Почему со встречей корейцев ты постоянно у меня просишь помощи?. Для тебя же это должно быть раз плюнуть».

8. Например, вы хотите, чтобы коллеги поменьше вас отвлекали. Похвалите кого-нибудь за это в обсуждении с другими:

«Новичок произвел на меня впечатление, он такой тактичный — увидел, что я занят и не стал отвлекать. Это вообще редкое качество, таких людей надо ценить».

Конечно, это сработает, если коллегам есть дело до вашего мнения.

9. В споре, прежде чем высказать свою позицию, найдите, с чем вы согласны в словах оппонента, иначе он не будет вас слушать. «Согласен, система безопасности у нас не идеальная, но это огромный шаг по сравнению с прошлым годом», вместо: «Нет, система безопасности определенно стала лучше».

10. Если вам не задают прямого вопроса, иногда лучше просто молчать. Это «агрессивное слушание» защищает от многих манипуляций и заставляет человека выдать больше, чем он планировал.

11. Не все готовы обсуждать себя, но почти все любят давать советы по поводу других. Этим эффектом можно пользоваться, чтобы разобрать ситуацию с одним человеком на примере подобной. Например, не спрашивать: «Коля, почему ты такой немотивированный?», а спросить про его коллегу: «Нужен твой совет как программиста. Как думаешь, почему Петя постоянно срывает сроки?».

Давая советы про Петю, Коля поймет и ваше отношение к ситуации, и расскажет свое видение. При этом он будет более объективным и открытым, потому что обсуждает не себя.

12. На важную встречу не обязательно приезжать на Феррари в отпаренном фраке. Позвольте себе быть немного неряшливым — это расслабит оппонентов и не выдаст, что эта встреча такая уж важная для вас. Так вами будет сложнее манипулировать. Конечно, нужно не переборщить. Формула: «Либо ширинка расстегнута, либо рукав в г*вне» тут не подходит.

13. В рабочей переписке вместо финального «ок» лучше писать: «Договорились». Это накладывает большую ответственность, и такое сообщение сложнее проигнорировать.

t.me/romangorbachev


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *