♦Детская невнимательность♦
Внимание тесно связано с другими психическими процессами (память, мышление, восприятие). От того, как мы используем внимание, зависит наш образ жизни и её содержание.
Невнимательность и рассеянность возникает у многих детей. На эту особенность влияет много факторов: возраст ребёнка, его образ жизни и распорядок дня, стрессы, неправильное питание и т.д. Кроме этого внимание нужно развивать и тренировать.
Дети, которые получили недостаточно хорошее дошкольное образование или вовсе его не имели, значительно отстают от своих сверстников. Так как, именно в этот период происходит наиболее активное образование нейронных связей.
Внимание у детей отличается непроизвольностью, т.е. связано с настоящим и зависит от заинтересованности детей. Нет интереса — нет и внимания. Это особенно важно учитывать педагогам и всем родителям, которые занимаются с детьми.
Рассмотрим основные возрастные особенности детского внимания:
✅ 1. Дети до 3 лет. Младенцев привлекают световые, звуковые и механические раздражители внешнего мира, которые тесно связаны с его общим уходом (купанием, кормлением, одеванием и т.д.). Например, увидев маму и почувствовав, как она его берет на руки, чтобы покормить, кроха задерживает свой взгляд на ней. Позже начинает улыбаться и издавать радостные звуки, как только увидит или услышит ее ласковый голос.
✅ 2. Младший дошкольный возраст (3-4 года). С возрастом непроизвольное внимание начинает постепенно развиваться, когда малыш все больше знакомится с окружающим миром. Внимание возникает и удерживается по мере проявления интереса ребенка к игрушке, к родителям, к другим детям. Манипуляции с игрушками постепенно сменяются сюжетными играми, ребенок может играть примерно 15-20 минут самостоятельно, если ему очень интересно.
✅ 3. Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Непроизвольное внимание становится более многообразным и охватывает множество сторон жизни ребенка (дом, детский садик, отношения с родителями, с бабушками-дедушками, со сверстниками). Чем чаще ребенок бывает в обществе, тем больше у него возможности развить свое непроизвольное внимание.
✅ 4. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) постепенно формируется произвольное внимание — способность ребенка выполнять какое-то дело независимо от интереса, на основе сознательного волевого усилия.
К 7 годам произвольное внимание уже должно сформироваться. Это одно из условий для успешного обучения в школе.
Автор: Детский психолог КТЦ «Свет Маяка» Ильина Ольга Михайловна
➡ +7 (863) 303 20 49
#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности