Обзор техник по тайм-менеджменту Организовать своё время, больше успевать, ставить цели и достигать их…

Обзор техник по тайм-менеджменту

Организовать своё время, больше успевать, ставить цели и достигать их помогает наука об управлении временем. Техники по тайм-менеджменту разнообразны и могут применяться по отдельности или в комплексе. Ниже приведу наиболее популярные с их кратким описанием.

Контрольный список дел. Самая простая и надёжная техника. Составляется для того, чтобы ничего не забыть и не упустить. Можно составлять список продуктов, которые необходимо купить, список дел, которые надо сделать в течение дня и т.д.

Планирование регулярных дел. Выявляем регулярные (ежедневные и еженедельные) дела и заводим таблицу таких повторяющихся дел ребёнка, а лучше – всей семьи. Для контроля прекрасно подходит магнитная доска, на которой фиксируются все ежедневные задачи ребёнка. Когда задача выполнена ставится «+», невыполненная отмечается «-». Для маленьких детей подходят картинки, рисунки.

Расстановка дел с учётом их приоритета. Попытки всё сделать одновременно приводят к неразберихе в делах и незавершённости. Поэтому стоит поговорить с ребёнком и выработать общее понимание важности тех или иных задач (жизнь и здоровье человека, семейные и личные ценности). Главный способ определения приоритетности – разделение задач на три группы: важные, обязательные и все остальные.
Жёстко-гибкое планирование. Жёсткие дела надо сделать в определённое время (школьные уроки, занятия в кружках и секциях). Гибкие дела не привязаны ко времени. И их составляют просто списком, выстраивая дела по приоритету.

Хронометраж. Проводится для того, чтобы увидеть, как мы расходуем время и насколько эффективно был организован день. Мы можем целый день провести в активности, но так и не успеть сделать важные дела. Хронометраж позволяет ребёнку увидеть потери времени и причины. Такая техника подходит старшеклассникам.

Контекстное планирование или система планирования, позволяющая привязать дела к благоприятным обстоятельствам (контекстам). Их выделяют три вида: места, люди, обстоятельства. Нужно определить свои контексты (например, «Тренировка», «Сестра») придумать, где лучше всего записывать относящиеся к ним дела. Это могут быть отдельные разделы в ежедневнике, папки, стикеры и закладки, доска планирования.

Учите ребёнка в игре, создавайте положительную мотивацию для структурирования времени. Научившись планировать свой день, ребёнок сможет находить необходимое время для занятий, а также игр и полноценного отдыха.

Детский психолог КТЦ «Свет Маяка» Ильина Ольга Михайловна. ➡ (863) 303 20 49

#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности #детскиетренинги #детскийпсихолог

http://www.svetmayaka.ru/specialist/olga-ilina/


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *