Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании. Когда мы выбираем платье,…

➡ Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.

Когда мы выбираем платье, то смотрим на материал, качество строчек, состав, фасон, украшения, соответствие модным тенденциям и т.д. Совсем другой подход зачастую бывает при поиске работы. Мы не учитываем ни размер компании, ни принятый стиль управления, ни особенности организационной культуры и много других важных вещей, которые в дальнейшем влияют на удовлетворение работой.

Чтобы понять, какая работа вам подойдет, необходимо разобраться в своих мотивах. На мой взгляд, это едва ли не самая важная определяющая выбора.

Существует достаточное количество классификаций трудовых потребностей. Одна из них: методика Ричи-Мартина, которая выделяет двенадцать потребностей работников. Учет своих потребностей позволит не ошибиться в выборе работы.

1. Потребность высокой заработной плате и материальном вознаграждении. Обычно эта потребность имеет высокий уровень у большинства и для определения реальной мотивации учитывается следующая потребность.

2. Потребность в комфортных физических условиях.

3. Потребность в четком определении функционала, наличии определенности в задачах. Люди, у которых высокий уровень этой потребности испытывают напряжение и стресс в работе, которая предполагает ситуации неопределенности, самостоятельный выбор методов работы.

4. Потребности в общении с широким кругом людей.

5. Потребность в долгосрочных взаимоотношениях, тесных контактах, высокой степени доверия.

6. Потребность во внешней оценке своей деятельности другими людьми, желание собственной значимости, признании.

7. Потребность в работе, где необходимо достигать сложных целей. Это люди, ориентированные на вызов, им не нужна структурированность работы, алгоритмы и правила их ограничивают.

8. Потребность во власти, конкуренции, влиянии на других.

9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремлении избегать рутины (скуки).

10. Потребность в работе, связанной с возможностью создания новых идей, креативности.

11. Потребность в профессиональном росте, личностном развитии

12. Потребность в социально значимой, полезной для общества работе, приносящей пользу.

Определив свои мотивы, вам будет проще понять, что вам действительно необходимо.

Приоритеты в мотивации влияют на удовлетворение работой и связаны с различными особенностями организации.

Вот один из примеров: Если для вас важно иметь право высказывать свое мнение, предлагать свои идеи, то вам не подойдет организация, где преобладает авторитарный стиль управления и инициатива не приветствуется. Наоборот, если для вас комфортно работать в структурированной организации, где вы будете знать, за что отвечаете, где границы ваших полномочий и ответственности, а вам руководитель дает широкое поле деятельности и предлагает действовать в ситуации неопределенности, скорее всего такая работа повлечет в скором времени профессиональное и эмоциональное выгорание.

Для того, чтобы не «наступать на грабли» в выборе работы, определите заранее приоритеты, чтобы понимать, какие организации вам не подойдут.
Что нужно учесть:

1. Размер компании. Большие и маленькие организации имеют свои особенности, плюсы и минусы.
В больших компаниях, как правило, больше возможностей для карьерного роста, обучения, социальный пакет, «белые» зарплаты, четко прописанный регламент деятельности, однако есть и много минусов. Это обычно, наличие бюрократии, строгие правила поведения, дресс-код, обезличивание работника, несколько начальников т.д.

В свою очередь, в маленьких компаниях также есть плюсы и минусы. Из положительных моментов: заработная плата может повышаться в зависимости от личных заслуг, возможность попросить себе «громкую должность», серьезный профессиональный рост из-за многозадачности на одной должности, мобильность в принятии решений. Из минусов: та же многозадачность (сотрудник делает много, но не в одно деле не становится профессионалом), нестабильность, несоблюдение ТК и т.д.

1. Принятый в компании стиль управления.

2. Соблюдение трудового законодательства.

3. Особенности организационной структуры. Здесь нужно обращать внимание на структуру подчинения. Сколько будет у вас начальников, насколько централизовано подчинение, насколько личность руководителя влияет на общий результат.

4. Особенности кадровой политики. В компании могут «выращивать» специалистов из своих сотрудников. А могут брать только готовых специалистов. Во втором случае возможности карьерного роста будут ограничены.

5. Если компания небольшая, то полезно будет собрать информацию о собственнике или генеральном директоре.

Это лишь некоторые особенности компаний, которые влияют на успешность работы и удовлетворенность трудом каждого сотрудника.
Таким образом, зная плюсы и минусы разных компаний, можно избежать ошибок в выборе организации и как следствие, постоянного поиска работы.

Практический психолог, консультант по профессиональному самоопределению и карьере, бизнес-тренер Галацан Татьяна Александровна ➡ (863) 303 20 49

#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности #детскиетренинги

http://www.svetmayaka.ru/specialist/tatyana-galacan/


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *