Почему дети себя плохо ведут? Дети не всегда могут рассказать о своих желаниях прямо…

😨Почему дети себя плохо ведут?

Дети не всегда могут рассказать о своих желаниях прямо (взрослые-то не всегда могут), и всеми доступными способами пытаются их удовлетворить. Со стороны это может выглядеть как «плохое поведение».

Предлагаю рассматривать нежелательное поведение ребенка, как сигнал о каком-то эмоциональном напряжении у ребёнка, дефиците в удовлетворении его потребностей.

Существуют три базовые потребности, которые свойственны всем, и актуальны (активны) всегда. Это:
1. потребность в безопасности
2. потребность в привязанности («Быть вместе»: с родителем, быть в семье, быть частью чего-то),
3. потребность в признанииавторской позиции («Быть собой»).

Эти потребности удовлетворяются последовательно. То есть не ждите авторской позиции, и самореализации, если не удовлетворяется потребность в привязанности. А привязанность будет разрушаться, если нет безопасности.

Потребность в безопасности. Ключевая. Безопасность для детей — это стабильность; зависимость; защита; без страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях;

Ребенку лучше, когда окружающий его мир предсказуем, размерен, организован. Проявление непоследовательности, непостоянства со стороны родителей вызывают у ребенка тревогу и беспокойство.

Потребность в привязанности.
Ребенок воспринимает вас как источник заботы, стремится быть с вами, предпочитает играть и видеть вас в поле зрения. Если он расстроен и плохо себя чувствует, то он утешается рядом с вами. Слушается вас — не то, чтобы все время, но в общем и целом вы можете с ним договориться, вы понимаете его.

Когда он постарше — он уже может осознавать свою любовь к вам, показывать, что вас любит. Это говорит о том, что у ребенка все нормально с привязанностью.

Потребность в признании. В самореализации, в создании нового. Иногда эту потребность еще называют «Быть собой, быть индивидуальностью». В детстве это проявляется в свободном манипулировании предметами — когда ребенок понимает, что свободно может переставить игрушку со стола на стол, нарисовать все что хочет, сделать с игрушками все что хочет. Задача – начать изменять мир, видеть свое влияние. Если потребность в авторстве не удовлетворяется, возникает болезненное чувство – стыд, обесценивание; вина.

Общаясь с ребенком, важно помнить про эти три потребности.
Капризное-плохое поведение ребёнка – это верхушка айсберга, которую мы видим. Важно спрашивать себя: «Что сейчас происходит с ребёнком? Чего ему не хватает? Чего он на самом деле хочет? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?» Эти вопросы помогают вам «взять паузу», чтобы лучше понять своего ребёнка.

Если Вам нужна помощь, чтобы понять, что хочет донести Вам Ваш ребенок своим нежелательным поведением – приходите к специалистам центра Свет Маяка. Профессиональные психологи обязательно найдут «ключики» к Вашей ситуации и вернут радость общения с ребенком.

(863) 303 20 49 детский психолог Светлана Котляренко ктц «Свет маяка»

#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности #детскиетренинги #детскийпсихолог


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *