Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? «У моего ребенка компьютерная зависимость»,…

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир?

«У моего ребенка компьютерная зависимость», «У него просто истерики, как только мы просим закончить игру», «Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?» — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир?

В воспитании «компьютерных» детей О.Маховская отмечает три основных «горячих точки»:

1. Изначально у детей неверно сформированы установки по отношению к компьютеру. Покупка нового гаджета пока настолько значима для ребенка и обременительна для семьи, что это уже само по себе повышает ее значимость.

2. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть. В любой новой ситуации родитель должен объяснить ребенку, как себя лучше вести (объяснить как и в каком режиме пользоваться и проконтролировать). «Неужели мы должны не только зарабатывать и покупать эту дорогую игрушку, но еще и играть вместе с ребенком?» — спрашивают родители. Именно так.

3. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде «субботних порок». Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Что делать, чтобы предотвратить «компьютерную зависимость»

1. Установить правила и поддерживать дисциплину
Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость.

Что мы говорим? «Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!»
Что они слышат? «Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!»

Что мы говорим? «Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!»
Что они слышат? «Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!»

Что мы говорим? «Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!»
Что они слышат? «Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь»

Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект «запретного плода». Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: «Все дети твоего возраста играют по полчаса», «Маленькие играют только с родителями».

Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: «Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!», «А мне так нравится, как ты играешь на пианино… Так ни один компьютер не сможет!». Мы «забираем» у ребенка гаджет и даем ему «взамен» альтернативное по силе эмоций занятие: это может быть совместная игра с мамой, занятие интересным делом (Лего, кружки), прогулки с друзьями во дворе и т.д.

2. Не заменять свое внимание к ребенку «экранным временем».
К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Этот вопрос иногда мучит родителей. Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне довольно однообразной реальности. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности.

Эмпирические наблюдения показывают, что если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Чтобы конкурировать с компьютером, у родителя должен появиться «дружественный интерфейс».

Что мы говорим? «Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй»
Что они слышат? «Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!»
Что мы говорим? «Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!»
Что они слышат? «У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!»
Что мы говорим? «Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!»
Что они слышат? «Удовольствие надо получать любой ценой!»

Если у вас остались вопросы, ждем вас на консультацию в центр «Свет Маяка».

Практический психолог консультационно-тренингового центра «Свет маяка» Светлана Александровна Котляренко (863) 303 20 49

#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности #детскиетренинги

http://www.svetmayaka.ru/specialist/kotlarenko-svetlana-deti/


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *