Ребенок способный, но ленится Очень часто родители связывают неуспехи ребенка в обучении с его…

Ребенок способный, но ленится

Очень часто родители связывают неуспехи ребенка в обучении с его ленью. Но не все так просто как кажется на первый взгляд)
На протяжении всей школьной жизни интенсивность желания ребенка к обучению меняется, точнее сказать, снижается. И это нормативный процесс. Класса со 2-3го мотивация к обучению уменьшается, для того чтобы в 8-9 классе вырасти, стать осознанной, после того как определишься со своими профессиональными приоритетами.

Так что в периоды очевидного спада желания учиться, не стоит давить на ребенка. Ваши постоянные увещевания могут привести чаще к сопротивлению с его стороны. В эти моменты будет важна ваша родительская поддержка, вера в своего ребенка, оказание ему реальной помощи в виде талантливых репетиторов, например.
К стати за ленью чаще всего стоят 2 фактора: отсутствие мотивации и недостаток силы воли. Давайте разбираться про что это:

1. Отсутствие мотивации – когда ребенок не понимает, зачем ему учиться или даже ходить в школу. Также как правило ребенок имеет ряд неудач и чувствует себя неуспешным.
Какие могут быть ответы на вопросы зачем учиться? – уж точно не для того чтобы потом работать и зарабатывать. Это далеко и совершенно неясно. Ответы должны соответствовать возрасту ребенка: чтобы завтра обыграть Мишку в монополию, чтобы написать письмо с желаниями деду морозу без ошибок, чтобы развивать свой канал на ютубе и быть интересным, чтобы быть крутым среди одноклассников в какой-то области. К стати зона успеха просто как воздух необходима детям. Если ее нет, то ничего не хочется. Как постепенно ее формировать – расскажу в следующей статье.

2. Недостаток силы воли. Физиологически волевой процесс окончательно формируется у человека ближе к 11 годам, мозговые структуры, отвечающие за это созревают к данному возрасту. Поэтому до 11 лет будем немного помогать организовывать себя детям (аккуратно, с уважением). В этом хорошо помогает режим (в котором мы родители должны подавать пример), постепенная передача ответственности за учебу ребенку (а не «мама за меня все делает»), и очень хорошо дисциплинируют регулярные физические нагрузки, спорт.

Как вам такое видение детской лени? Пишите, а с чем сталкиваетесь вы в своей жизни?

Екатерина Гапонова — ведущий психолог психологического центра «Свет маяка»

ЗАПИШИТЕСЬ на индивидуальную консультацию к опытному психологу
по тел. (863) 303 20 49

#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности #детскиетренинги


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *