Травмы развития как препятствие близости
Отто Кернберг, классик психоанализа, дал такое определение травмы: «Травма является одноразовым, интенсивным и потрясающим всю душу переживанием, которое не может абсорбироваться (поглощаться) и «метаболизироваться» (до конца прорабатываться) психикой».
Проще говоря, это что-то, что потрясло вас до глубины души. И, если это произошло в раннем детстве, психика могла защититься от этого сокрушительного удара – вытеснить это впечатление, как бы забыть.
Вы можете жить и не подозревать про свою травму. Но однажды – и обычно в самый неподходящий миг – она даст о себе знать, как вулкан Эйяфьядлайёкюдле, нежданно засоривший своим пеплом небо над старушкой Европой.
Конфликт или кризис может обнаружиться, всплыть на поверхность, накануне свадьбы, в бане, за столом, в постели, или когда вы со своей парой собираетесь на пляж, за покупками и т.д.
Последовательность тут такая: травма произошла в детстве в отношениях с мамой (чаще всего с мамой, потому что именно мама обременена гораздо большим количеством функций в заботах о малыше, чем отец, хотя и отец, безусловно, тоже участвует в процессе), а потом во взрослом возрасте, в отношениях с партнером происходит ретравматизация. »
…Травмы развития, полученные в раннем детстве, являются главной причиной того, что люди избегают близости.
Эти травмы возникают в результате отсутствия родительской заботы чаще, чем в результате насилия, и поэтому их труднее идентифицировать. Ведь кроме того что социальные и эмоциональные потребности ребенка игнорировались значимыми для него взрослыми, «ничего» не случилось.
Причины возникновения травм развития:
отсутствие родительской заботы, насилие или эмоциональная заброшенность в первые два года жизни;
нарушения в нормальной последовательности развития;
длительная, повторяющаяся или преждевременная сепарация ребенка и матери во время формирования ранней привязанности из-за болезни;
ежедневные небольшие разрывы эмоциональной связи между матерью и ребенком;
повторяющееся нарушение физических, психологических и эмоциональных границ ребенка;
недостаток понимания потребностей ребенка;
недостаток безопасных и четких границ во время «исследовательской» стадии ребенка.
➡Эффекты/последствия травмы:
задержки развития (дети-«поздноцветы»);
расстройства привязанности (избегающие и тревожно-амбивалентные);
ухудшение познавательной деятельности вследствие недостатка эмоционального взаимодействия;
развитие примитивных стратегий разрешения проблем, включающих использование насилия;
отстраненность, диссоциированность у женщин;
агрессивное, импульсивное, реактивное и гиперактивное поведение у мужчин».
Автор: Дженей Уайнхолд
https://www.aum.news/psikhologiya/2378-travmy-razvitiya-kak-prepyatstvie-blizosti
#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности