Как нельзя критиковать ребенка. Есть еще нюансы, как сделать так, чтобы сказанное родителями воспринималось,…

Как нельзя критиковать ребенка.

Есть еще нюансы, как сделать так, чтобы сказанное родителями воспринималось, как добрый совет, а не как замечание. Нужно стараться сохранять ровный и спокойный тон разговора, не стоит повышать голос без явной на то необходимости. Желательно смотреть ребенку в глаза при разговоре, по возможности бережно касаться его (за руку, за спину, ласково потрепать за волосы).

Можно делать замечания шутливым тоном, если это уместно. При необходимости стоит предложить ребенку помощь; не навязывать свою помощь, если ребенок от нее отказывается. Во время «разбора полетов» акцент делать на том, что было сделано хорошо; только потом обсудить то, что можно было сделать лучше. Необходимо с уважением разговаривать с ребенком, унижение недопустимо. Лучше обходиться вообще без критики там, где это возможно (особенно, если дело касается чьих-либо вкусов и пристрастий). При удобном случае, использовать самокритику. Это поможет ребенку понять, что родители тоже ошибаются, и это нормально.

— Не припоминайте старые проблемы и недомолвки, критикуя какой-либо поступок или событие. — — Постарайтесь не употреблять по отношению к ребенку фразы типа «вот так всегда», «другого я от тебя не ожидал», «ты меня никогда не слушаешь», «еще бы у тебя что-то получилось».

— Не нужно повышать голос и кричать, если ребенок не совершает противоправных действий. Убрать командный тон, не терпящий возражения. Такая манера общения обижает детей, ставит их ниже по статусу, приводит к конфликтам.

— Не стыдите ребенка в присутствии других, не стоит сравнивать его с кем-то.

— Не нужно все переделывать за ребенком, если он ошибся. Стоит дать шанс ему самому исправить ошибки, а помочь только при необходимости.

Как научить ребенка правильно воспринимать критику?

Надо учиться контролировать себя во время разговора. Услышав замечания в свой адрес, не нужно скорее «давать сдачу». Стоит взять паузу и подумать, стоит ли произносить те или иные слова. В случае обоснованной критики необходимо с достоинством ее принять. Подойдут такие фразы, как: «Спасибо, я все исправлю», «Я понял тебя, приму к сведению твой совет», «Извини, впредь такое не повторится» и др. Если критика не имеет оснований, то ее слышать особенно обидно.

Но это не повод ссориться и затевать словесные перепалки. Помогут следующие слова: «Я с тобой не согласен», «Давай закончим этот разговор, я не вижу смыла спорить», «Не хочу оправдываться, ваши обвинения не обоснованы», «Пусть каждый останется при своем мнении».
Важно так же с достоинством принимать критику в свой адрес, если она исходит от ребенка. Дети — самые искренние люди, к ним действительно нужно прислушиваться.

Если у Вас остались вопросы – приходите в центр «Свет Маяка» — мы с радостью ответим на них!

Практический психолог консультационно-тренингового центра «Свет маяка» Светлана Александровна Котляренко (863) 303 20 49

#ростовнадону #светмаяка #тренингиростов #психология #психологростов #психологияотношений #психологияличности #детскиетренинги

http://www.svetmayaka.ru/specialist/kotlarenko-svetlana-deti/


Posted in Психологи не шутят ))).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *